Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение

"Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа имени адмирала Ф.С. Октябрьского"

«Семья и школа пути эффективного взаимодействия»

1 февраля 2017 г.

26 января состоялось заседание педагогического совета  на тему: ««Семья и школа пути эффективного взаимодействия», целью которого было поиск оптимальных форм совместной работы школы и родителей в интересах ребёнка.

Директор школы С.В. Марченко в своём вступительном слове отметила актуальность выбранной темы, т.к. школа только вместе с семьёй  может создать важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

На теоретической части педагогам были представлены итоги проведённого анкетирования среди родителей 1,4,5,7, 9 и 11 классов на тему: «Степень требований и уровень участия родителей в жизни школы» и познакомились с различными формами работы с родителями.

 Педагог-психолог Н.В. Яковлева поделилась с участниками педсовета практическими советами о том, какими принципами в работе с родителями необходимо руководствоваться классным руководителям.

 Во время практической части была организована работа   четырёх проблемно-творческих групп, которые получили задания:

 1 группа:  Плюсы и минусы традиционных форм взаимодействия семьи и школы

2 группа: Плюсы и минусы нетрадиционных  форм работы с родителями.

3 группа: Инновационные формы работы с родителями: плюсы и минусы.

4 группа: Правила и рекомендации классному  руководителю  для успешного взаимодействия с родителями.

 

  Трём группам необходимо было сформулировать конкретные предложения, рекомендации, правила, доказать, что  данные формы взаимодействия с семьёй наиболее  эффективные и защитить конечный продукт работы группы  (модель, проект, схему, рисунок, таблицу).

Во время защиты проектов педагоги обобщили и  систематизировали теоретические сведения о различных  формах работы с родителями, показали слабые и сильные стороны тех или иных форм, а также предложили  меры по преодолению «минусов» и усилению «плюсов».

Группа «экспертов» определила основные проблемы,  разработала принципы эффективного взаимодействия семьи и школы и предложила проект решения педагогического совета, который был единогласно принят:

 

1.В работе с семьёй руководствоваться нормативно-правовыми актами, регламентирующими взаимоотношения участников образовательного процесса (Конституция РФ, «Закон об образовании РФ», «Конвенция оправах ребёнка», «Семейный кодекс», Устав ОУ»).

2.Оптимально сочетать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьёй, привлекая к работе различные категории педагогических, социальных, медицинских и т.д. работников.

3.Стремиться к тому, чтобы родители стали соратниками, помощниками классного руководителя, полноправными участниками воспитательного процесса.

4. Использовать различные формы взаимодействия и общения с родителями: дневник, телефон, смс-сообщения, УЭШка, АИС «Сетевой город. Образование», возможности сайта школы, интернет -ресурсы и т.д.)

5. Использовать корректные методы, изучать микроклимат семьи для оказания практической помощи ребёнку и родителям.

6. Классным руководителям информировать об основных направлениях деятельности школы.

7.классным руководителям более эффективно осуществлять взаимодействие между учителями- предметниками и родителями для учёта индивидуальных особенностей ребёнка при организации образовательного процесса.

8. Осуществлять мониторинг достижений учащихся и информировать о результатах родителей.

9.Администрации школы обобщать и распространять опыт работы классных руководителей.

На заключительном этапе педсовета была проведена рефлексия, где все участники  дали высокую оценку форме проведения  мероприятия  и  отметили важность и значимость данной темы.

 

 

Заместитель директора по ВР Н.В. Бабаева

Доска объявлений