Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение

"Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа имени адмирала Ф.С. Октябрьского"

Образовательная деятельность с учащимися по адаптированным образовательным программам

24 марта 2017 г.

В соответствии с планом работы школы 23 марта состоялось заседание педагогического совета по теме «Образовательная деятельность с учащимися по адаптированным образовательным программам». Данная тема  определяется важностью проблемы инклюзивного образования в целом, а также введением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО для  учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Заместитель директора по УВР Козлова Н.А. ещё раз обратила внимание членов педагогического совета на необходимость соблюдения требований нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней при работе с детьми данной категории. Наталья Андреевна подробно остановилась на особенностях детей с ОВЗ, на основных подходах по формированию учебных навыков и УУД. Значительная часть выступления была посвящена основным направлениям организации образовательной деятельности с данными учащимися, анализу состояния преподавания в школе по адаптированным программам, конкретным рекомендациям по совершенствованию образовательного процесса.

В ходе дальнейшего обсуждения обозначенной проблемы состоялся заинтересованный, предметный разговор о проблемах инклюзивного образования.

Так педагог-психолог Ильина Л.А. рассказала об особенностях  коррекционно-развивающей  работы с детьми с ОВЗ.

Учитель-логопед Иванова О.А. представила систему работы  с детьми, имеющими различные  нарушения речи. Использованные логопедом  эффективные методы и приёмы коррекционно-развивающей  работы позволили добиться положительных результатов за период   существования логопункта.

Яркими, эмоциональными и в то же время имеющими практический характер были выступления педагогов школы.  Базарова Г.В. представила опыт работы по новому направлению в работе школы- ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ.

В выступлении учителя биологии Краснокутской Т.С. прозвучали практические советы по организации учебной деятельности с детьми, имеющими проблемы в освоении образовательных программ.

Интересен опыт Смирновой А.А. по формированию навыков устной и письменной речи у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка.

По итогам заседания педагогического совета были приняты рекомендации для участников  образовательного процесса.