Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа

имени адмирала Ф.С. Октябрьского»

(МБОУ «Ново-Ямская СОШ»)

Группа ВКонтакте
 
Рейтинг образовательных организаций
«Госуслуги. Решаем вместе»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
 

 

 

Полезные ссылки
Картинки по запросу бас гов ру

Картинки по запросу ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Картинки по запросу минпросвещения россии

Картинки по запросу сетевой город образование

 

 

Неделя доброты и взаимопонимания

27 апреля 2024 г.

В МБОУ «Ново-Ямская СОШ» Неделя психологии проводится ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. В этом году она проходила дважды -в ноябре и апреле.

С 22 по 26 апреля каждый день был насыщен разнообразными психологическими акциями и мероприятиями. Первый  день весенней Недели психологии начался  с приветствия психолога и акции «Ларец предсказаний»,где у всех желающих была возможность получить напутствие на всю неделю. Все дети начальных классов поделились своей добротой, выразив ее на разноцветных ладошках, и в фойе школы «расцвела» «Полянка добрых дел». Никого не оставила равнодушными  психологическая фотоакция «Подари миру улыбку». Особый интерес вызвала акция «Конфеты за ответы», где взрослые и дети делились своими размышлениями, мнениями на те вопросы, которые они получали из коробки с заданиями. И за каждый ответ получали сладость.  Акция «Волшебная шкатулка» подарила много приятных впечатлений,  поддержала каждого "жителя школы", дала возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться.  Кроссворд на тему «Психология и культура взаимоотношений» помог задуматься над такими понятиями как: дружба, любовь, отзывчивость, конфликт, забота и доверие и др.

Современные психологи успешно используют в работе разные техники и упражнения для исцеления души и тела. Один из таких методов, с которым ребята познакомились в рамках Недели – мандалотерапия. Цветовые палитры и искусные магические узоры притягивают людей своей необычностью и неповторимостью, перенося сознание человека на новый уровень. С помощью мандал можно решить множество проблем: обрести гармонию, зарядиться положительной энергетикой, поговорить со своим подсознанием. Ребята всем классом раскрашивали различные виды мандал (денежную, на удачу и везение, антистрессовые и др.).  совместная работа способствовала сплочению коллектива.

Совместно с психологами реабилитационного центра для подростков была организована акция «Телефон доверия детям от детей», направленная на популяризацию данного вида экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях.

Все психологические занятия этой недели были направлены на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, на  развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов , также на формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения , повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях .

Были получены знания и представления участников образовательных отношений в области психологической науки, в том числе ее проявления и практического применения в жизни человека и общества расширены.

Помощники из числа старшеклассников провели занятия в начальных классах на темы «Мир профессий», «Путешествие в страну эмоций». С подростками 7-8 классов познакомились и отработали навыки вербального и невербального общения, с выпускниками , которым предстоит важное испытание-экзамены, познакомились с приемами снятия мышечного напряжения, улучшения концентрации внимания и улучшения памяти и работоспособности, с релаксационными техниками. С ребятами 5-6 классов   были проведены занятия на сплочение коллектива, развитию навыков эффективного общения, работе в команде.

Проведено родительское собрание «Профессиональная ориентация школьников». Педагоги и родители ознакомлены с различными видами девиантного поведения и методами работы с ними, а также обучены приемам оказания допсихологической помощи в кризисных ситуациях.

Проводимые акции, занятия и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей.

Слова благодарности за помощь в проведении Недели психологи хочется выразить Яковлевой Н.В.. Алексеевой Н.О., Вершинской О.П.,  Сизиковой А.С., старшеклассницам Белянкиной В., Сунчхановой Р., Обуховой С.

 

Педагог-психолог Татьяна Степанова

Наверх