13 октября было проведено ШМО учителей начальных классов по теме «Адаптация первоклассников к учебному году».
Оно состояло из двух частей: теоретической и практической.
По первому вопросу выступила педагог-психолог Ильина Л.А «Адаптация первоклассников. Психологическая готовность ребёнка к школе». В своём выступлении она раскрыла особенности протекания процесса адаптации у первоклассников. Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию.
Продолжила выступление Базарова Г.В. «Особенности работы с обучающимися 1 класса в адаптационный период». Она познакомила коллег с тем, как обучение первоклассников должно строится с учётом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни. Необходимо предоставить возможность ребенку работать в присущем ему темпе. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку самостоятельно найти ответ на вопрос. Также Галина Валентиновна поделилась особенностями протекания адаптации в своём классе на основе её наблюдений.
Заключающим этапом работы ШМО был просмотр открытого учебного занятия в 1-Б классе. Скворцова О.В. провела урок обучения грамоте по теме «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р». Урок был построен в форме путешествия по стране букв и звуков. Ребята побывали на станциях «Вспоминай-ка», «Узнавай-ка», «Научись-ка», «Отдыхай-ка», «Читай-ка», «Закрепляй-ка». Учащиеся данного класса активно работали на уроке под чутким руководством учителя. Первоклассники показали, что за совсем небольшой промежуток своего обучения в школе они многое узнали и научились делать. Ребята не только выделяют звуки из слов, но и дают характеристику звуков. Умеют работать со схемами слов, читают слоги, слова и предложения. На своём уроке Ольга Викторовна показала особенности работы с первоклассниками.