Второй Всероссийский юниорский водный форум прошел 5-7 ноября 2020 года с очным участием в Москве 25 человек из 10 регионов и подключением в режиме онлайн почти 400 человек на 60 региональных площадках в 30 регионах.
Программа Водного форума-2020 включала выступления 25 спикеров на 13 мероприятиях различной тематики. Основные темы Форума: влияние климатических изменений на водные ресурсы, участие волонтеров в акциях по сохранению водных объектов, развитие дополнительного экологического образования, реализация проектов финалистов Водного конкурса, участие студентов в экопросветительских проектах Росводресурсы, цифровизация водной отрасли, создание молодежных водных сообществ в регионах и подготовка в рамках Водного конкурса проектов конкурентоспособных на международном уровне.
Форум получил большое количество откликов в социальных сетях. Наша школа не осталась в стороне от такого важного всероссийского мероприятия. В целях сохранения здоровья школьников было принято решение о заочном участии в мероприятии. Саитов Илья, учащийся 10 класса в течении двух дней принимал активное участие в форуме. Илья – творческий юноша, представил свои впечатления о работе форума: «Второй всероссийский водный форум оставил в моем сознании неизгладимый след, ровно как прибой оставляет свой отпечаток на скалах. Данный форум - действительно уникальное событие, преподносящее участникам оного не только множество полезной информации по таким темам как экология, образование и проектная деятельность, но и невероятно ценный жизненный опыт. К огромному сожалению, я не смог присутствовать на первом дне мероприятия, однако, второй день форума - для меня являющийся первым - стал настоящим открытием. Изучая историю "Воды России" я с нетерпением ждал выступления спикеров - и не зря. Доклады про изменение климата, изменение объема льда и уровня моря, а так же проблемы гидроэкологии под авторством Кокорина, Екайкина и Веницианова стали настоящими жемчужинами в океане уже имеющейся информации. Менее запоминающимся, но не менее интересным было последующее выступление регионов на тему дополнительного образования.
Крайне насыщенным стал 3 день форума. Одним же из самых полезных его отрезков, стала часть про проекты победители - отсюда я смог подчерпнуть крайне много полезной лично для себя и своей проектной деятельности информации. После, я смог проверить свои экологические знания, благодаря очень полезным и познавательным ребусам и загадкам. Отдельную благодарность хотелось бы выразить всем выступающим на форуме школьникам и студентам - надо обладать отличной подготовкой для того, чтобы так хорошо работать со столь немалой аудиторией.
В завершение хотелось бы сказать, что водный форум стал для меня событием и я очень хотел бы поучаствовать в таком мероприятии и на следующий год»
Саитов Илья, учащейся 10 класса
Краснокутская Т.С., учитель биологии МБОУ «Ново-Ямская СОШ»