Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа

имени адмирала Ф.С. Октябрьского»

(МБОУ «Ново-Ямская СОШ»)

Группа ВКонтакте
 
Рейтинг образовательных организаций
«Госуслуги. Решаем вместе»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
 

 

 

Полезные ссылки
Картинки по запросу бас гов ру

Картинки по запросу ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Картинки по запросу минпросвещения россии

Картинки по запросу сетевой город образование

 

 

Юные экологи Старицкого района изучают Щаповский овраг.

14 июня 2022 г.

Экология – наука о взаимодействии человека и природы. Окружающий мир разнообразен и прекрасен. Но часто мы  не замечаем и не обращаем внимания на красоту природы. В нашем районе находится много уникальных природных объектов, которые представляют интерес как для ученых, так и для туристов.  Часто, даже проживая рядом, люди  не догадываются о ценности природы, которая находится почти у порога их дома или дачи. Сохранение и  отслеживание состояния окружающей среды является важной частью воспитания школьников.

Для районного методического объединения учителей биологии и химии стало доброй традицией завершать учебный год экологическим практикумом. Не стал исключением и этот учебный год. На этот раз учителя химии и биологии Ново-Ямской СОШ,  тьюторы по биологии и химии, пригласили учителей района вместе с учениками познакомиться с особо охраняемой природной территорией «Щаповский овраг».

Утром 8 июня экологический десант в составе представителей Ново-Ямской СОШ, Старицкой СОШ, Берновской СОШ, Степуринской СОШ, Луковниковской СОШ отправился к Щаповскому оврагу.

После инструктажа по технике безопасности и краткой ознакомительной характеристики объекта участники практикума получили бланки описания объекта и  направились в овраг. Учитель биологии Краснокутская Т.С. рассказала о редких и исчезающих видах растений, которые произрастают на  этой территории, показала эти растения и вместе с ребятами и учителями определили стадии развития. Так началась работа над оценкой состояния ООПТ.

Затем группа спустилась к малой речке Каменка, которая протекает по дну оврага и, собственно, и промыла этот овраг. Здесь, полюбовавшись живописными водопадами, участники приступили к изучению состояния речки. Под руководством учителя химии Жуковой Т.В. был проведен экспресс-анализ качества воды, определены органолептические показатели: запах, цветность, прозрачность, мутность. А также проверена кислотность, присутствие нитратов, аммонийного азота, железа.

Затем ребята и их руководители с энтузиазмом под руководством Краснокутской Т.С. изучали прибрежную растительность, фауну водного мира Каменки. Большой интерес вызвал цифровой микроскоп, который помог рассмотреть некоторые организмы более подробно.

В завершение практикума участники прошли к обнажению коренных пород, которыми известен данный овраг. Участники рассмотрели слои залегания коренных пород – известняка и оценили крутизну склона.

Усталые, но с чувством выполненного долга, возвращались домой юные экологи и их руководители. Состояние объекта по результатам проведенных исследований хорошее. Но все отметили, что русло сильно завалено упавшими деревьями, которые образуют запруды и приводят к заиливанию каменистого дна речки. Это затрудняет доступ к объекту, но и уменьшает антропогенную нагрузку. К сожалению, следует отметить, что палеонтологическая ценность оврага снизилась, так как многие окаменелости скрыты изменившимся руслом речки, образовавшейся осыпью, а также в результате деятельности человека.

Цели выездного практикума достигнуты: участники познакомились с многообразием растительного мира Щаповского оврага, оценили экологическое состояние, проведя гидробиологические исследования на речке Каменка. Полученные в ходе практикума информация и навыки привлекли внимание к необходимости бережного отношения к окружающей среде и могут быть использованы в дальнейшей природоохранной деятельности учащихся и их руководителей.

Наверх