В МБОУ «Ново-Ямская СОШ» Неделя психологии проводится ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. В этом году она проходила дважды -в ноябре и апреле.
С 22 по 26 апреля каждый день был насыщен разнообразными психологическими акциями и мероприятиями. Первый день весенней Недели психологии начался с приветствия психолога и акции «Ларец предсказаний»,где у всех желающих была возможность получить напутствие на всю неделю. Все дети начальных классов поделились своей добротой, выразив ее на разноцветных ладошках, и в фойе школы «расцвела» «Полянка добрых дел». Никого не оставила равнодушными психологическая фотоакция «Подари миру улыбку». Особый интерес вызвала акция «Конфеты за ответы», где взрослые и дети делились своими размышлениями, мнениями на те вопросы, которые они получали из коробки с заданиями. И за каждый ответ получали сладость. Акция «Волшебная шкатулка» подарила много приятных впечатлений, поддержала каждого "жителя школы", дала возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Кроссворд на тему «Психология и культура взаимоотношений» помог задуматься над такими понятиями как: дружба, любовь, отзывчивость, конфликт, забота и доверие и др.
Современные психологи успешно используют в работе разные техники и упражнения для исцеления души и тела. Один из таких методов, с которым ребята познакомились в рамках Недели – мандалотерапия. Цветовые палитры и искусные магические узоры притягивают людей своей необычностью и неповторимостью, перенося сознание человека на новый уровень. С помощью мандал можно решить множество проблем: обрести гармонию, зарядиться положительной энергетикой, поговорить со своим подсознанием. Ребята всем классом раскрашивали различные виды мандал (денежную, на удачу и везение, антистрессовые и др.). совместная работа способствовала сплочению коллектива.
Совместно с психологами реабилитационного центра для подростков была организована акция «Телефон доверия детям от детей», направленная на популяризацию данного вида экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях.
Все психологические занятия этой недели были направлены на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, на развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов , также на формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения , повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях .
Были получены знания и представления участников образовательных отношений в области психологической науки, в том числе ее проявления и практического применения в жизни человека и общества расширены.
Помощники из числа старшеклассников провели занятия в начальных классах на темы «Мир профессий», «Путешествие в страну эмоций». С подростками 7-8 классов познакомились и отработали навыки вербального и невербального общения, с выпускниками , которым предстоит важное испытание-экзамены, познакомились с приемами снятия мышечного напряжения, улучшения концентрации внимания и улучшения памяти и работоспособности, с релаксационными техниками. С ребятами 5-6 классов были проведены занятия на сплочение коллектива, развитию навыков эффективного общения, работе в команде.
Проведено родительское собрание «Профессиональная ориентация школьников». Педагоги и родители ознакомлены с различными видами девиантного поведения и методами работы с ними, а также обучены приемам оказания допсихологической помощи в кризисных ситуациях.
Проводимые акции, занятия и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей.
Слова благодарности за помощь в проведении Недели психологи хочется выразить Яковлевой Н.В.. Алексеевой Н.О., Вершинской О.П., Сизиковой А.С., старшеклассницам Белянкиной В., Сунчхановой Р., Обуховой С.
Педагог-психолог Татьяна Степанова