16 мая 2014 года на базе МБОУ «Ново-Ямская СОШ» состоялся очный этап муниципальной экологической игры «Юные друзья природы». С февраля по апрель учащиеся девяти школ нашего муниципального округа принимали участие в заочном туре экологической игры. Ребятам необходимо было выполнить ряд заданий, которые проверяли такие их знания, как умение распознавать следы животных и птиц на снегу (автор – составитель Юнина О.В.. учитель биологии Луковниковская СОШ), узнавать растения и животных, занесенных в Красную книгу Тверской области (автор-составитель Осипова Е.А.. учитель биологии Берновская СОШ), уметь узнавать по описанию и координатам особо охраняемые природные территории и объекты нашего муниципалитета( автор-составитель Быстрова Л.П.. учитель биологии Архангельская ООШ). Учащиеся Степуринской СОШ стали лидерами заочного этапа (куратор команды Золотова М.А.. учитель биологии). Второе и третье место заняли учащиеся Архангельской и Ново-Ямской школы (кураторы команд Быстрова Л.П.. Краснокутская Т.С.. Жукова Т.В.).

16 мая команды юных друзей природы школ нашего муниципального округа собрались с целью продемонстрировать свои знания в четырех направлениях: «Почвоведение», «Геоботаника», «Зоология», «Гидробиология»,
Участникам секции «Почвоведение» было необходимо на теоретическом этапе определить типы представленных образцов почв, описать правила закладки почвенного профиля; на практическом этапе описать представленный разрез почвы, назвать горизонты и описать структуру каждого горизонта. Победителем в данной секции стала команда Степуринской школы, 2 место заняла команда Бабинской ООШ (куратор Румянцева Н.Г.), 3 место досталось команде Берновской СОШ.

Участникам секции «Геоботаника» было необходимо составить геоботаническое описание участка лесного фитоценоза, указав видовой состав растительности, фазы, выявить преобладающие виды в каждом ярусе леса. Лидерами в данной секции стала команда Ново-Ямской СОШ, второе место у команды Васильевской ООШ (куратор Иванова Н. М.), третье место у команды Степуринской СОШ.

Гидробиологи дали географическую характеристику участка реки Нижняя Старица, провели органолептический анализ воды, описали околоводную растительность и фауну беспозвоночных и позвоночных животных, кроме того по преобладанию видов беспозвоночных определили класс чистоты воды в реке. Победителем в данной секции стала команда Ново-Ямской СОШ, Берновская школа заняла второе место, а замыкает тройку лидеров команда Васильевской ООШ.

Юным зоологам предстояло пройти несколько испытаний: определить по голосу птицу, по фото определить птиц нашего муниципалитета, назвать их местообитание и тип питания. Также зоологи должны были назвать по изображению представителей ихтиофауны нашей реки Волга. На уличной площадке зоологи определяли присутствовавших там беспозвоночных, пользу и вред, приносимый каждым видом. Лидером среди зоологов оказалась команда Ново-Ямской СОШ, второе место у команды Бабинской ООШ, третье место заняла команда Архангельской ООШ.

В общем командном зачете по итогам очного и заочного туров определились команды – лидеры. Первое место – у учащихся Ново-Ямской СОШ, второе место – команда Степуринской СОШ, третье место – команда Берновской СОШ.
Игра прошла на одном дыхании, учащиеся получили опыт работы в полевых условиях, ближе познакомились с флорой и фауной нашего региона. Благодарим кураторов каждой команды за работу в качестве членов жюри, за подготовку команды и повышение экологической грамотности нового поколения.
Руководители РМО Биологии и химии: Краснокутская Т.С., Жукова Т.В.