«Как здорово быть счастливым!» -под таким девизом в школе с 1 по 5 марта проходила Неделя Психологии. Каждый день был окрашен различными акциями, психологическими играми, конкурсами, выставками, направленные на создание позитивного и радостного настроения. Педагоги-психологи школы Степанова Т.В., Яковлева Н.В. и Ильина Л.А. продумали мероприятия Недели, которые не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
Началась Неделя с акции «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?». Обучающиеся очень активно, с интересом приняли участие. Необходимо было выбрать цвет, который отражает настроение в данный момент. В конце дня поместили плакат с результатами и информацией о каждом цвете. Большинство учащихся идут в школу с «желтым настроением», что символически соответствует теплу солнца, духу веселья, склонности к переменам и с «красным настроением», что символизирует жизненную силу, активность, волю к победе и др.
В этот же день ,который проходил под девизом «Пусть в твоей жизни не будет темных полос» был дан старт общешкольной игре «Из мухи сделай слона». Нужно придумывать новые слова, которые образуются, если в исходных словах изменить всего одну букву, т.е. выстроить целую цепочку слов .например: зуб — куб — кум — ком — кот — рот. Два класса стали победителями в этой игре. В этот же день проходило занятие для младших школьников «Психология – удивительная наука». Фото 1
Следующий день проходил под девизом «А кому сейчас легко?» и был очень насыщенным.
Проведен социологический опрос: «Лучший учитель года». Это мероприятие вызвало особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. Дети выбирали самого доброго , самого отзывчивого, справедливого, мудрого веселого учителя. Баллы от детей получили абсолютно все педагоги, но наибольшее количество положительных выборов получили два учителя Храмцов М.Н. и Назаров А.Н. Именно они стали «Лучшим учителем года», по-мнению учащихся.
В этот день провели экспресс-тест «Психогеометрия» . Данный тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Также тест определяет профессиональные предпочтения. Результаты теста увидели в фойе школы( в нашей школе больше «Зигзагов»))). Эта фигура символизирует в человеке креативность, способность к творчеству.
У каждого человека свое представление о том, что такое счастье. На стенах в коридоре школы были представлены плакаты с высказываниями известных людей о счастье. Например, «Помните, что счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете». (Дейл Карнеги) или «Мой друг, счастье не откладывай ни на час. Счастье надо пить свежим,а неприятность может и подождать». (Ромен Роллан) и др. Рядом на стене мнений было предложено поделиться своими размышлениями о счастье. Оказалось, что для одних, счастье- это здоровье мамы и папы,а кому –то для счастья нужна всего лишь котлета с пюрешкой. Фото 6
Психологическая акция «Следопыт» проходила довольно живо, массово и весело, в школе создался определенный настрой, школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. После проведения игры, впечатления у ребят остались самые приятные и радостные, их желание, чтобы такое мероприятие в школе было еще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов были отмечены дипломами. Одно из заданий акции «Следопыт» было придумать четверостишье, первая строчка которого: «Мы любим нашу школу».
Мы любим нашу школу,
Как снег снеговики,
Серьёзные задачки,
Переменки и мелки. ( 7-б кл.)
Мы любим нашу школу
И мы гордимся ей
И дня прожить не можем
Без учителей! ( 6- в кл.)
Мы любим нашу школу
Почти как кока колу.
Наша школа будто дом
Как знаний древний том. (10 кл.)
Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом
Где много дней веселых
Мы вместе проведём!( 8-а кл.)
Среда проходила под девизом «Я выбираю дружбу!». В этот день для учащихся начальной школы проведены занятия на темы : «А без друзей на свете трудно жить» и «Давайте жить дружно»!
Самое интересное и сложное упражнение оказалось «Подари сердечко».
Дети брали по сердечку и дарили тому, кому они захотят, но обязательно со словами «Я дарю тебе сердечко, потому что…»
А более старшие ребята в этот день смотрели мультфильм «Кастрюлька Анатоля» и рассуждали о том,что у каждого есть своя кастрюлька в виде проблем, комплексов ,страхов, неудач, недостатков, о том, как здорово, когда встречается кто-то, кто помогает таким, как Анатоль, жить с его кастрюлькой более комфортно и нормально, и показывает как его кастрюлька может сослужить хорошую службу при необходимости, и не быть лишь сплошным разочарованием и тяжелой ношей. О том , как примириться со своей непослушной кастрюлькой и обрести гармонию, о недостатках, которые могут стать нашими достоинствами.
Четвертый день Недели Психологии проходил под девизом «Я мыслю –следовательно я существую»! Дети в этот день разгадывали анаграммы и ребусы. Для поднятия настроения проводилась акция «Волшебная шкатулка», где все желающие вытягивали оптимистические пожелания для себя. Фото 7,8
Акция «Доброе фото» также способствовала поднятию настроения. Она помогла окунуться в мир детства, мультфильмов не только учащихся ,но и взрослых.
В пятницу подвели итоги прошедшей недели и наградили самых активных участников.
Что дала «Неделя психологии? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось все очень успешно. Неделя психологии - стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.
Педагог-психолог Т.В.Степанова